Развитие Галича после прокладки Транссибирской магистрали

Промышленное значение и развитие Галича усилилось после того, как через город была проложена железная дорога(1906 год) соединившая Санкт-Петербург с Вяткой и Уралом. Этот событие резко изменило транспортно – географическое положение города. В 1905 году, известный русский издатель Сытин, предлагал правительству России построить еще и железнодорожную ветку Галич – Кострома.

Свои предложения Сытин обосновывал следующим: «Галич, имея в младенческом возрасте свои кожевенные и другие заводы, в виду невозможности развития их, из-за неудобства транспортировки, получив тут узловую станцию, мог бы значительно развить свою промышленность и торговые отношения до высокого положения. Это способствовало бы материальной поддержке бедных соседних уездов, посреди которых Галич стал бы главным центром производства и торговли. Вышеизложенные уезды, деревни и села так тесно связаны с Галичем, что все оптовые закупки производятся из этого города. Станция Буй отстоит в стороне и не может принести ощутимой пользы для внутренних уездов Костромской губернии».

Галичский уезд в тот период был сельскохозяйственным, несмотря на то, что природные условия этого района никогда не способствовали развитию земледелия, поэтому во второй половине девятнадцатого века начался резкий отток местного сельского населения на промыслы не связанные с земледелием. Как правило, отход происходил весной и летом, так как он был тесным образом связан со строительными работами в Санкт-Петербурге. Отходников из числа сельского населения Галичского уезда так и называли – «питерщики». Такое явление как «отход» на заработки, получило сильное развитие в связи с растущим количеством бедного крестьянства с одной стороны и образованием больших зажиточных крестьянских хозяйств (кулацких) с другой.

В связи с этим, перед началом Первой мировой войны посевы под зерновые культуры в Галичском уезде сократились на 30%, поэтому уже в начале двадцатого века половина зерна необходимого для нормальной жизнедеятельности города доставлялась сюда из других регионов России. Если говорить о сельском хозяйстве Галичского уезда вообще, его можно характеризовать как натурально – потребительское. К нему относится овощеводство с выращиванием огурцов и других овощей в Рыбной слободке и товарное льноводство, начавшееся в начале двадцатого века. Однако каких-то значительных размеров льноводство на этих территориях не получило.

Огромные леса, покрывающие значительную часть Галичского района, с незапамятных времен играли важную роль в экономике этого района, в основном для заготовки деловой древесины и дров. До большевистского переворота 1917 года в структуре местных лесов преобладали участки, находящиеся в частной собственности. Для транспортировки деловой древесины использовались реки, питающие Галичское озеро, собственно Галичское озеро и вытекающая из него река – Векса. Таким образом, лес транспортировался в Кострому и далее в Волгу. После прокладки через Галич железнодорожной магистрали, часть леса стала перевозиться по железной дороге. В начале двадцатого века, в Галичском уезде строятся лесопилки, производящие строительные доски, брус и тес.

25 октября 2012 | просмотров: 48
 
 


Коментарии (0)
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь!